понедельник, 4 февраля 2013 г.

Интервью с Reaktor Moscow !


Интервью дал вокалист Reaktor Moscow - Diman . 


xH8edgex: Салют! Расскажи, как были образованы Reaktor Moscow ?

Diman: Салют! Это действительно интересный и важный вопрос! И тут придется углубиться в древние времена, когда хорошую гитару или толковые барабаны купить было довольно тяжело.
Закончился Советский Союз и большинство граждан страны стали нищими, а самой популярной музыкой в среде молодежи был метал:) Именно тогда, несколько одноклассников
приняли решение рубить лютый грайнд-кор. Заимели одну древнюю электро-гитару, уже даже и не помню, как она называлась, обзавелись бас-гитарой "Урал" и в школе раздобыли
списанную бас-бочку и пионерский барабан. В итоге получилось нечто похожее на панк-рок.
Потом один из товарищей (Вован) купил себе бомбер и тяжелые ботинки отечественного производства, другие достать было тяжело, да и денег не было. И резко, почти вся молодежь стала такой же. Шел 96 год:) Тогда очень популярна была группа Д.И.В.  Но вернемся к группе. Ничего путного тогда в итоге не вышло, все закончилось концертным провалом, т.к. выйдя на сцену, мы просто растерялись, а барабанщик вообще впервые сидел за настоящей ударной установкойJ
Кстати, выступали перед группой «Мавзолей».

Потом на некоторое время про занятие музыкой мы забыли, т.к. кто-то из нас пошел учиться, Вован пошел работать на завод ЗИЛ. Мы встречались раз в неделю, но до музыкальных упражнений дела особого не было. Но при этом, отечественные берцы сменились на Getta Grip и Grinders, бомберы с нашитыми флагами "конфедерации" стали теперь не только чёрными, но и зеленымиJ В общем это было, пожалуй, самое интересное время в МСК.
Шло время, была продумана концепция нового проекта, Вован придумал название «Реактор», но отсутствие денег на покупку нормальных инструментов, сдерживало все наши творческие позывы. И вот, однажды, я совершенно случайно попал на концерт группы Distemper. О самой группе я слышал ужасные вещи, про лютый беспредел публики, про то, что можно сильно схлопотать по щщам на их концертахJ

И вот войдя в зал, я увидел таких же ребят, как и мы. Был жёсткий слэм, стейдж-дайвинг, но при этом все прошло вполне позитивно. Драки, конечно, были, куда же без этого, но в воздухе витала атмосфера всеобщей радости, если ты падал в слэме, то тебя тут же поднимали, да и вообще, на концерте был отъявленный хардкор. Дистемперовская публика того времени очень сильно отличалась от их нынешней их публики.  Я поделился с товарищами впечатлениями, и мы стали ходить на группы такого направления: Празник, Шлюз, Distemper, а позже на хардкор команды 095 и Unconform.

На появление такой как мы публики - группы реагировали по-разному, но были чертовски-классные временаJ. Ну да, иногда на концертах случались околофутбольные разборки,
кто-то кого-то накрывал, но всё было как то по "настоящему" что ли, но прерву данное интересное для меня повествование, чтобы продолжить рассказ о группе.
Ходя на все эти концерты - пришло понимание того, что в итоге нам приходится мириться с тем, о чем поют эти группы и с их довольно "мягким" стилем.
И тогда нас осенило, что всем этим парням, что ходят на эти гиги - не хватает песен про футбол, драки и субкультурщину. Да, были крутые политизированные группы, которые обо всём этом пели, но их концерты проходили редко, а позже стали закрытыми и попасть на них могли фактически только избранные.

 И мы начали сочинять и репетировать дебютный материал (1999-2001г).
Наш барабанщик Саша написал песню "Skinhead party", мы сделали кавер на немцев "Störkraft"- песню "Хулиганы", написали веселую песню про одежду марки "Lonsdale", в которой ходили в то время, и сделали многие другие мелодии и песни. Но на сцену мы так и не решались выйти, т.к. не были уверены в своих музыкальных способностях, а первый опыт выступления нам дал понимание того, что выходить на сцену ради позора - удовольствие довольно сомнительное. Позже репетиции как то закончились, хотя мы сделали несколько записей дома, и мы снова окунулись во "взрослую рутину". Но продолжали верить, что все еще впереди и сделали сайт, куда выложили записанные дома демки.

И вот однажды, совершенно случайно, один районный хулиган Спартака (Морозка), сказал нам, что его брат рубит в какой-то группе, и играют они рок. Морозка вообще различал только три стиля музыки: "Попса", "Рок" и "Метал". Оказалось, что его брат барабанит в группе Spank, которые тогда играли калифорнийский панк-рок и выступали в связке с группами Ready?Ska и нашими кумирами юности 095.

В итоге организовалась встреча с вокалистом группы Spank Санчесом, на которую мы пришли с Вованом все в Лонсдейлах с ног до головы. Санчес сделал нам предложение о совместном концерте, но немного напрягся от нашего внешнего вида и мы пообещали, что политики на нашем выступлении не будет.
Прежний состав мы собрать не смогли, т.к. наш барабанщик Саша, был погружен в работу, Вован отказался от бас-гитары, т.к. не считал себя хорошим басистом, он решил устраивать рубилово в зале и быть «центром слэма».  За барабаны сел мой младший брат Игорь (ему тогда было всего 15 лет) и мы принялись искать басиста. Сам я взял в руки гитару.
На бас-гитару в итоге взяли моего институтского друга Агента. И мы начали очень усердно репетировать. Мы репетировали несколько раз в неделю, практически без передыха.
После изнурительных репетиций мы могли только прийти домой и рухнуть спать, т.к. не щадили себя совершенно - играли до крови из пальцев. Уж очень хотелось выступить на высоком уровне.
И вот в октябре 2003 года, мы вышли на сцену клуба "7". В маленьком зале были только друзья и знакомые, которые чуть позже организовали Reaktor Moscow Crew.
Вышли мы тогда под названием "Реактор" и отыграли 10 песен.
В порыве слэма Морозка ударился лицом об кафельный пол и после гига его повезли зашиваться в 4-ю градскую больницу. Творилась атмосфера угара и веселья. Мы были приятно удивлены группой Ready?Ska и вообще тем вечером.
И мы стали частью комьюнити (Ready?Ska, Spank и 095). Ready?Ska через некоторое время распались, но с группой Spank мы прошли бок-о-бок до самого окончания концертной деятельности.
И пошло и поехало.
Название на Reaktor Moscow - мы сменили в 2004 или 2005 году, я уже сейчас не помню точно, и связанно это было с тем, что групп с названием Реактор - было много.
Плюс те, кто приходил на наши концерты, между песнями скандировали "Reaktor Moscow" и хлопали в ладоши, как на футбольном матче.


xH8edgex: Насколько я знаю, состав группы потерпел изменения за годы существования группы. Расскажи об этом, о том как это повлияло на группу, на ваше звучание?

Diman: Да. Состав у нас менялся неоднократно. Начинали мы с трио (бас, гитара и барабаны), но басистов сменилось трое, пока мы не пригласили Колю-Химика, который тогда играл на клавишах в группе EX.T.R.A.. Мне всегда хотелось просто стоять и играть музыку, как Джордж Харрисон из БитлзJ и мы привлекали два раза вокалистов в наш состав. Естественно это положительным образом сказывалось на работе с публикой, всё же RM с 2003 по 2007 - это больше концертная группа.
Позже в 2006 году у нас в составе появился саксофонист, который в какой-то мере позволил привлечь на наши концерты новую публику,  которая ранее не воспринимала Reaktor Moscow.  Это была публика, которая ходила на модные тогда группы ска-направленности.  Позже был привлечен еще один гитарист, нас стало уже 6 человек. Это был Леша-Фео из группы HAM. В планах у нас было существенное усложнение гитарных партий, которое позже можно было частично услышать на альбоме «Московский Олдскул».  Также для репетиций привлекался Паспарту (труба в группе Яйцы Фаберже), но с ним мы так и ни разу не выступили, т.к. группа уже фактически перестала существовать на тот момент, как концертный коллектив.
Вообще, каждый новый участник привносил в группу что-то новое, будь то тексты, музыкальные зарисовки, а иногда его появление сказывалось на посещаемости концертов.
Фактически мы все время играем в одном и том же стиле, исключение – альбом 2006 года, где появились духовые и клавиши.
В  последнее время, наш состав близок к тому, что был у нас в самом начале. Музыкальный стиль вернулся к временам, когда Реактор только зарождался.  Сейчас у нас квартет, плюс Антон (N-Horse), который отрабатывает бэк-вокалы, ранее он этим тоже занимался, но делал это из залаJ
Я играю на соло-гитаре и пою, Игорь играет на барабанах и занимается записью и сведением, Агент рубит на ритм-гитаре,  Фео играет на бас-гитаре,
Неизменными участниками команды оставались только я и Игорь(барабанщик), может быть по тому, что мы родные братьяJ


xH8edgex: Какие группы оказали влияние на ваше творчество, на формирования звучания Reaktor Moscow?

Diman: Групп оказавших влияние было очень много. Мы много пользовались интернетом, чтобы найти наиболее интересные и экзотические команды. Нас можно было встретить на Горбушке почти каждые выходные на точке у Вовы Моджахеда.
Фактически на фирменный стиль Reaktor Moscow оказали влияние три группы на букву «S»J
Это немцы "Störkraft" - у них был ну просто офигительнейший вокал, музыка была резкой, звучание очень сырым.
Американцы “Skoidats” - они сумели круто совместить стили Oi и Ska, что вылилось в мощнейшую музыкальную смесь, которую до сих пор никто не может повторитьJ
Ну и, конечно же “Suicide Machines” - они делали музыку с элементами Ska, но при этом вкрапления слабой доли не звучали, как у других групп. Эти вкрапления звучали жестко и карибским позитивом там не пахлоJ
Ну и проекты старого скина Johnessy, ибо они у него все крутыеJ


xH8edgex: Одно время вы экспериментировали с дудками в своём репертуаре, но потом отказались от них (Моё мнение - очень хорошо, что отказались), выпустив "Московский олдскул" аж с перечёркнутой дудкой на обложке. С чем это связано ?

Diman: Вообще конечно появление духовых инструментов в нашей группе – это самый спорный момент музыкальной карьеры RM. Даже наши друзья, которые ходили на наши концерты, не все приняли это нововведение.
Идея появления дудок была проста. Мы находились в относительной изоляции на Московской сцене, и хотелось всячески усложнить и украсить ту музыку, которую играли, с целью получения приглашений на различные фесты, которые тогда проводились довольно часто. Организаторы не хотели видеть группу Reaktor Moscow на крупных концертах, т.к. боялись нашей публики и репутации. И начались попытки поиска музыкантов.
Тогда мы не подозревали, что найти духовиков окажется настолько сложно для нас.
Знакомлюсь я, например, на форуме в разделе поиска музыкантов с потенциальным участником, переговоры идут отлично, до тех пор, пока я не объявляю название группы. Многие просто пропадали, некоторые писали,  - «а ничего, что у меня волосы есть на голове?» и в итоге тоже пропадалиJ
Когда же нашли саксофониста, существенных изменений не произошло. На крупные фесты нас как не приглашали, так и не начали приглашать.  Да, мы получили новых слушателей, но в тоже время мы залезли в другую сцену, где существовали свои правила и свои фавориты, где были важны те вещи, которые нам казались малозначительными.
Даже, когда мы играли сольный концерт – наша программа была разделена на две части. Одна часть была без саксофона – вторая с ним.
В итоге, работая над материалом для «Московского Олдскула» нам пришло расставить приоритеты, что нам важно, что мы действительно любим, какую музыку МЫ ХОТИМ делать. Вот и решили вернуться к первоначальной концепции группы, а о дудках решили забыть.
Так и появился значок с перечёркнутой дудкой, который символизирует наше возвращение к истокам.


xH8edgex: Какая публика посещала ваши концерты? Сильно ли она менялась с годами?

Diman: Фактически, мы всегда были в большей степени ориентированы на друзей, которые на нас ходили. Каких-то существенных изменений в публике мы практически не замечали. На нас ходили футбольные фанаты олдскульной закалки, скинхеды, хардкорщики  и граффитчики. Именно по причине разношерстности публики, мы свой стиль назвали «уличная музыка». В какой-то момент на концертах стали появляться модные кэжуалы, но, наверное, они ощущали себя не в своей тарелке, т.к. когда они заходили в зал и видели наших друзей из Ногинска с бритыми головами и татуированными ручищами, то козырять шмотками и толкаться в слэме было уже не так комфортноJ
Помню высказывание одного моего знакомого, как он описывал первое появление на нашем концерте. Это был сольник в баре «Калинкин»: «Подходим с друзьями к клубу, а там одни мужики. Останавливается машина и из нее выходят трое взрослых дядек в татуировках.  Ну и в зале, татуированные тела».
А так конечно, у нас был постоянный костяк Reaktor Moscow Crew + постоянные посетители концертов и я очень их всех уважаю, т.к. этих людей всегда можно было наблюдать в слэме, а не с пафосным видом в гримерке, как это делали окружения многих групп.
Хотя сейчас, некоторые наши старые друзья стыдятся своего прошлого, но это их право,  рэпчик мы играть не будем, чтобы это изменитьJ
Вообще конечно разные люди заходили на наши концерты, но вот не помню, чтобы на нас хоть раз были панки. Наверное, это к лучшему… для нихJ


xH8edgex: С кем играли на одной сцене? С кем из групп дружили и с кем поддерживаете общение до сих пор?

Diman: Мы играли с очень большим количеством коллективов. Многие группы я сейчас даже не вспомню как назывались, т.к. мы раньше играли на всяких «сборных солянках». Это когда организатор бронировал вечер в клубе и забивал его группами разной музыкальной направленности, каждой команде давалось 30 минут на сэт. Вот на таких вечерах мы и играли с группами из нашего комьюнити: 095, Spank, Ready?Ska.

А вообще конечно нам было довольно сложно делать музыкальную карьеру, т.к. для модной тогда Ska – сцены, мы были не в формате, нам так и говорили, - «Вы не играете ска, извините».  Oi!-сцены тогда толком не было. Поэтому пришлось самостоятельно делать свою альтернативную сцену, и я считаю, что у нас и наших друзей по комьюнити это получилось. Позже в комьюнити добавилась группа «EX.T.R.A» и «HAM». Мы чтили наше братство и, например, когда нас приглашали в другой город или на какой-нибудь концерт – нашим условием было то, что с нами будут еще группы и в итоге мы чаще всего получали отказ. Возможно, данный факт притормозил развитие группы RM, зато он позволил сделать так, что с группами из комьюнити уже было сложно не считаться. Ну а к середине 2006 года комьюнити не стало. У всех были свои планы и амбиции. EX.T.R.A. стала играть на модных тогда сборных концертах, а мы с парнями из Spank продолжали рубить вместе, не всегда получалось, конечно, т.к. их иногда приглашали на фесты, на которые нам вход был закрыт.

Но зато, появилась возможность играть с группами похожей музыкальной направленности, и мы могли уже сами приглашать и договариваться с разными командами, либо приглашали нас.
Мы играли по-прежнему с Spank, удалось наладить контакт с парнями из Clownsball, как и раньше иногда получалось играть с HAM и EX.T.R.A.. Также мы играли с Beat Devils, КеDbI, Mettew Perry, BoySKAuts, несколько раз играли с Middlename, один раз с CWT, Force Major, OI!Buzz, No Heads (когда они еще были аполитичной группой).

Дружили с музыкантами из экс-комьюнити и группой Oi!beer!Alles, да и сейчас все мы, так или иначе, общаемся. С Ильей из Банды Москвы, с группой Кеды и некоторыми другими.

Сейчас фактически мы мало с кем контактируем, только с группами Oi!Scumbags и Мiзантропъ.


xH8edgex: В 2007 году вы объявили о прекращении концертной деятельности, с чем было связано такое объявление?

Diman: Перед презентацией нашего альбома у входа в клуб произошла драка. Ну и слава об этой драке разлетелась по МСК. Вероятно это было последней каплей в  чашу терпения администраций клубов и организаторов. Фактически – клубы закрыли свои двери перед нами, предлагая делать только закрытые концерты, что нас не устраивало. Наступило разочарование и усталость, т.к.  мы с 2003 года только и делали, что боролись за своё место под солнцем, и в итоге всё было напрасно.
Плюс, конечно, оказалось, что нужно много работать и взрослеть, т.к. мне уже тогда было 27 лет.
Посовещались и решили, что сделано многое, биться об стену уже надоело и опубликовали заявление об остановке концертной деятельности.

xH8edgex: Многие уже начали думать о том, что группа распалась, но вот недавно вы обрадовали нас новым отличнейшим EP! Группа продолжает существовать и ожидать ли в дальнейшем новые записи?

Diman: А мы никогда и не скрывали, что как студийный проект мы существуемJ
Да, сейчас у нас идет работа над новым альбомом. Но это не быстрый процесс, т.к. мы очень серьезно подходим к выбору материала. Мы записываем где-то 30% из того, что нарабатываем. При малейшем подозрении на неудачность музыки – песня выкидывается в корзину, т.к. не хочется быть группой, у которой на альбоме по две хорошие песни. Таких групп достаточноJ

xH8edgex: Не хотите ли возобновить концертную деятельность?

Diman: Ответа на данный вопрос у меня еще нет. Окончательное решение мы еще не приняли, т.к. это действительно очень сложный вопрос. И сложностей тут две. В первую очередь, уличные войнушки - достигли апогея, а мы очень ценим тех, кто ценит нас. И не хочется, чтобы у тех, кто котирует нашу музыку, могли возникнуть проблемы со здоровьем.
Есть еще один момент - это посещаемость концертов. Интерес к такой музыке довольно ограничен и я очень надеюсь, что получится заинтересовать молодежь такой тематикой. Получится это или нет - мы увидим.


xH8edgex: После выхода нового EP и с учётом того, что скинхед и околофутбольная сцена в данный момент очень разобщена, идёт много споров о том, к какой сцене вы имеете отношение, какие клубы поддерживаете и тп. Поясни пожалуйста вашу позицию.

Diman: Я не разделяю эти сцены. Возможно, я застрял в 90-х, но мне кажется, что оф и скинхэд сцена должна быть едина. И мы не причисляем себя к какой-то одной обособленной сцене.
Касаемо второй части вопроса.  Участники и окружение нашей группы поддерживают самые разные клубы. ЦСКА, Спартак, Торпедо, Локомотив - как видишь, по идее все должны переубивать друг друга, но клубные пристрастия не являются основными в наших взаимоотношенияхJ

xH8edgex: Твоё отношение к современной отечественной Oi! сцене? Слушаешь какие-нибудь отечественные команды нашей сцены?

Diman: Я не знаю, что ответить на данный вопрос, т.к. фактически не знаю, какая сейчас сцена. Я знаю, что парни из Saint George Skins делают многое для того, чтобы ее поднять.  Жалко, что не вышло с приездом Condemned 84, т.к. это событие должно было дать серьезный рывок к интересу к Oi!-музыке.
Из отечественных групп в моем плеере есть Мiзантропъ и Учитель Труда.


xH8edgex: Как ты считаешь, возможно ли возвращение "олдскула"? Возвращение к корням, культуре?

Diman: Я думаю, что олдскул вернется. Мы стараемся культивировать интерес к тому, что было, когда то, по мере своих возможностей.  Да и не только мы. Но пока что сложно сказать, когда же это произойдетJ
Проблема тут только одна. В России, видимо из-за того что 70 лет был савок, люди очень падки на моду и стадность. Индивидуальность у нас не приветствуются.  Для того чтобы вернуть олдскул – его нужно сделать модным.
Сейчас мы видим, что люди снова начали интересоваться старой сценой и это очень даже хорошо.
Единственное, я не люблю слово «корни», т.к. когда говорят о корнях, очень многие пытаются навязать старые английские стереотипы.
У нас и корни и субкультуры другие, хорошо это или плохо – не мне решать. Они, такие как есть и это данность. Думаю, что лучше гордиться, тем, что создано тут, а не тем, что ты даже никогда не видел и чем не жил. Не стоит применять забугорные шаблоны к нашей жизни.


xH8edgex: Я знаю, ты знаком с нашей подпиской, блогом. Какие впечатления?)

Diman: Самые лучшие. Мне понравилось интервью данное IVAN-ом, да и вообще подборки фотографий суперские. Где вы только такие беретеJ
Также многие мои друзья являются вашими подписчиками.

xH8edgex: Спасибо за ответы ! Напоследок, что ты хочешь пожелать нашим читателям?

Diman: Спасибо тебе за интересные вопросы и за то, что ты делаешь!

Ну а читателям желаю крепкого здоровья, не вестись на моду, а оставаться настоящими и снаружи и внутри!

Интервью: xH8edgex
 Специально для classicskinheadphoto.blogspot.ru и vk.com/classicskinheadphoto













Комментариев нет:

Отправить комментарий